Миссия
Предоставление возможности несовершеннолетних юниоров-хоккеистов, выпустившихся из спортивных школ города Москвы, продолжить заниматься хоккеем на регулярной основе, с целью исключения негативного влияния на них асоциальных аспектов общества, предотвращения вовлечения в различные неформальные, преступные подростковые группы, том числе создание условий утверждения принципов здорового образа жизни, в рамках детско-юношеского спорта, решение социальных проблем общества средствами физической культуры и спорта, в том числе:
- Информационное обеспечение, популяризация и пропаганда здорового образа жизни, при занятиях хоккеем на регулярной основе среди детей подросткового возраста.
- Вовлечение максимально возможного числа детей-подростков и молодежи в систематические занятия хоккеем, совершенствование системы тренировок хоккеистов-юниоров.
- Повышение качества физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.
- Взаимодействие, оптимизация и координация системы работы между учреждениями физкультурно-спортивной направленности, осуществляющими спортивную подготовку по хоккею.
Ожидаемы результаты:
- Продолжение регулярных занятий несовершеннолетних выпускников-юниоров (2003-2005 г.р.) спортивных школ Москвы по хоккею с шайбой – до 60-80 юниоров;
- Раскрытие потенциала хоккеистов-юниоров для дальнейшей хоккейной карьеры;
- Увеличение количественно-качественного состава хоккеистов-юниоров для последующего перехода в молодежный и взрослый хоккей;
- Исключение фактов влияния на подростков-юниоров со стороны негативных источников общества («наркомания», «алкоголизм», преступность и т.д.)
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель настоящей Программы отражает планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития посредством реализации настоящей Программы, достижимый за предлагаемый период ее реализации, а именно:
- оградить от негативных влияний, направленных на вовлечение несовершеннолетних в асоциальные и преступные группировки.
- развитие и укрепление массового детско-юношеского и дворового хоккея, а также популяризация хоккея в детской и молодежной среде, пропаганда здорового образа жизни среди подростков в городе Москва;
- создание и совершенствование условий для занятий хоккеем, организация процесса тренировок хоккеистов-юниоров, выпускников спортивных школ по хоккею Москвы;
- организация регулярных занятий по хоккею с шайбой, ориентированных на подростков 16-18 лет;
- повышение личных результатов игроков-юниоров, в том числе для достижения наилучших результатов при участии в соревнованиях города Москвы и России.
- возможность продление спортивной карьеры, раскрытие потенциала игрока-юниора;
Задачи настоящей Программы, определяющие результат выполнения совокупности предлагаемых взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение целей Программы.:
- ограждение от негативных влияний, направленных на вовлечение несовершеннолетних в асоциальные и преступные группировки на территории города Москва;
- продолжение систематическим занятием хоккеем, совершенствование системы тренировок юниоров на территории города Москва;
- разработка комплексных мер по внедрению лучших международных практик и передового опыта подготовки юниоров-хоккеистов Москвы;
- совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров, необходимых для развития хоккея;
- взаимодействие государственных, муниципальных и частных организаций на территории города Москвы для оптимизации и координация системы работы между учреждениями, осуществляющими спортивную подготовку по хоккею;
- развитие качественно-количественной составляющей любительского, студенческого, детско-юношеского и дворового хоккея в городе Москва;
- участие в системе подготовки спортивного резерва, вовлечение максимально возможного числа юниоров в систематические занятия хоккеем на территории города Москва.
- ограждение от негативных влияний, направленных на вовлечение несовершеннолетних в асоциальные и преступные группировки на территории города Москва;
- информационное обеспечение, популяризация и пропаганда здорового образа жизни среди подростков Москвы.
2. ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ЭТАПЫ ПРОГРАММЫ, СРОКИ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
Ежегодный мониторинг и анализ специалистами в области массового и профессионального хоккея России позволяет сделать следующие выводы по состоянию и проблематике юниорского хоккея:
2.1. Отсутствие возможности игрокам-юниорам заниматься хоккеем и играть после выпуска из спортивной школы, как следствие:
- «уйти на улицу», реализуя свои спортивные достижения в «иных» жизненных сферах, а также отсутствие в городе Москве достаточных учебно-тренировочных и игровых процессов по хоккею с шайбой для асоциальных, социально-неадаптированных подростков и юниоров.

Анализ уличной обстановки в подростковой среде подталкивает к особому вниманию на несовершеннолетних, выпустившихся из спортивных школ, и заинтересовать их всеми имеющимися способами продолжить заниматься хоккеем на регулярной основе, с целью исключения негативного влияния на них.
Количественная динамика преступлений по возрастным группам.


На примере статистики СЗАО г. Москвы: в 2019 году за различные правонарушения в районные подразделения Северо-западного административного округа г. Москвы доставлено на 9,4% больше несовершеннолетних по сравнению с 2018 годом. К административной ответственности привлечено несовершеннолетних на 16 % больше, чем в 2018 году. За 12 месяцев 2019 году подростками на территории округа совершено 3 особо тяжких преступления. Следует отметить, что количество преступлений, совершенных несовершеннолетними в состоянии алкогольного опьянения возросло на 400%. Все совершенные преступления носят общеуголовной характер, при этом основную долю составляют имущественные преступления, совершенные на улицах города Москвы.
В отношении несовершеннолетних за 2019 год зарегистрировано на 8,7% преступлений больше, по сравнению с 2018 годом, при этом на 200% увеличилось количество разбойных нападений, совершенных в отношении подростков.
Во избежание возрастания негативных статистических данных, подросток должен быть постоянно заинтересован и занят, и после окончания учебного времени продолжал занятие хоккеем, был постоянно вовлечен в учебно-тренировочный и игровой процесс.
- невозможность продолжения спортивной карьеры;
Тренер – преподаватель высшей категории Суярков С.В.: «….зачастую некоторые ребята заканчивают школу, и им нужно бы еще поиграть, чтобы раскрыться. В этой связи ведущим клубам действительно нужна юниорская команда. Толк будет, если установить рамки. В юниорской лиге должен играть возраст 16-18 лет, а в МХЛ — 19-20 лет…..». (360tv.ru)
Председатель правления МХЛ Владимир Юрзинов назвал позором для Москвы: «25 детских школ в городе (Москве) и всего две команды в Молодежной лиге. Сколько ж мы людей на улицу выкидываем?!» (sovsport.ru).
По данным Федерации хоккея Москвы в Открытом первенстве Москвы в сезоне 2019-2020 годов участвовало всего 26 команд юниоров (2002-2003 г.р.), из них только из города Москвы – 14, из которых 7 коллективов хоккеистов юниоров – частные, представленные коммерческими (как ООО «ПХК ЦСКА») или некоммерческими (как АНО ОХК «Крылья Советов») организациями.
В структуру Департамента спорта города Москвы (в том числе через подведомственное подразделение — ГБУ «ФСО Хоккей Москвы» Москомспорта) входят 15 спортивных школ, имеющих в базе секцию детского хоккея с шайбой, из них участвуют в юниорском хоккее всего лишь 9 спортивных школ (см. Таб. № 1):

Таким образом, исходя из статистических данных Федерации хоккея Москвы и простого математического подсчёта резюмируется следующее:
- динамика уменьшения количества команд из структуры Департамента спорта города Москвы, участвующих в юниорском первенстве города Москвы;
- количество игроков – юниоров в стагнации, особо отмечаем сезон 2017-2018 годов в котором видится резкое уменьшение задействованных в учебно-тренировочном и игровом процессе юниоров-хоккеистов;
- созданные ГБУ «ФСО «Хоккей Москвы» при Москомспорте: юниорская команда СШ «Русь», Сборные ФСО-1 и Сборная ФСО-2 имеют излишний избыток игроков-юниоров, вынужденных находиться в глубоком запасе с отсутствием игровой практики.
- исходя из среднестатистического состава команды-юниоров (30 человек), из спортивных школ Москомспорта по хоккею ежегодно выпускаются более 450 человек, из которых примерно 250-300 человек продолжают заниматься хоккеем на регулярной основе в дальнейшем, соответственно настоящая Программа рассчитана на оставшуюся часть игроков-юниоры 150-200 человек, имеющих желание и возможность продолжать занятием хоккеем с шайбой в рамках настоящего проекта.
Вместе с тем, фактическое прекращение подростками-юниорами в возрасте 16-18 лет занятием хоккеем с шайбой из-за невозможности попадания в состав юниорских команд, которые испытывают переизбыток игроков, либо отсутствие в действительности команды юниоров в системе спортивной школы.
2.2. Слабая материально-техническая база, недостаточное количество катков с искусственным льдом на территории города Москвы.
В последнее время в Москве появляется немало ледовых дворцов спорта (ЛДС), но, если он находится на самоокупаемости, то лучшее время в нем забирают арендаторы. Если же ЛДС на балансе администрации города, то очень часто возникают проблемы с фигуристами или с массовым катанием, с которыми хоккеисты не могут поделить время.
На начало 2013 года наибольшее количество стадионов и крытых спортсооружений было в Поволжье – 95 (это 26% всех арен России), а наибольшее количество детско-юношеских школ находится на Урале – 72 (это четверть всех школ страны).
Анализируя соотношение тренерских кадров необходимо отметить, что наибольшее их количество в Поволжье: 340 человек – это пятая часть всех тренеров, далее последовательно по убыванию идут Сибирь – 18%, Урал – 17%, Северо-Запад – 16% и Центр – 15%.
Больше всего занимающихся хоккеем в ДЮСШ на Урале – 16 035 (это 23%), на два процента меньше в Центре – 20,88%, почти на 5% меньше в Сибири.

2.3. Слабый уровень тренерского состава и острая нехватка квалифицированных кадров.
Принцип работы тренерского состава не в подготовке качественного игрока для профессиональных клубов, а наличие результата на детских соревнованиях. Детский тренер — заложник командно-соревновательного метода воспитания. Это не его вина, это его беда.
2.4. Дороговизна хоккейной экипировки.
Многие родители после окончания ребенком спортивной школы государственного бюджетного учреждения или спортивной школы команды КХЛ далее не в состоянии покупать юноше хоккейную форму, и часто перспективные юниоры бросают хоккей из-за финансовых проблем.
2.5. Отсутствие методической литературы по работе тренеров юниоров.
Наличие принципа отношений воспитанников к тренеру по правилу «боюсь и поэтому уважаю тренера», а не «уважаю, поэтому боюсь».
2.6. Проблема правовых отношений между родителями и спортшколой, в том числе:
- коррупция в спортивных детско-юношеских школах:
- отсутствие гласности и общественного контроля за деятельностью тренерского состава и руководства спортивных школ, в том числе в момент выпуска юниоров из спортивных учреждений и (или) при принятии решения о продолжении занятием хоккеем;
- контроль и регулирование переходов игроков из одной школы в другую, отсутствие «серых» схем переводов игроков из школы в школу.
Во избежание возрастания негативных статистических данных, подросток должен быть постоянно заинтересован и занят, и после окончания учебного времени продолжал занятие хоккеем, был постоянно вовлечен в учебно-тренировочный и игровой процесс.
3. ПОКАЗАТЕЛИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
3.1 Конечные результаты
(результаты по итогам выполнения Программы)

3.2 Непосредственные результаты
(результаты по каждому мероприятию, этапу выполнения Программы)

4. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ, ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ И ИНЫМ ЛИЦАМ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

